Экспертный совет по развитию транспортного машиностроения провел заседание

30 марта 2018 г. состоялось заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Российской Федерации при поддержке Союза машиностроителей России. Мероприятие прошло под руководством председателя Экспертного совета, старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ», вице-президента ОООР «СоюзМаш России» Валентина Гапановича.

Участники заседания обсудили предложения по изменению и дополнению Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

Открывая заседание, Валентин Гапанович напомнил его участникам, что, по итогам заседания Экспертного совета в июле 2017 года, были даны поручения по рассмотрению и подготовке предложений по актуализации Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

Среди основных направлений актуализации документа Валентин Гапанович отметил необходимость развития современных систем управления движением поездов и других управляющих систем, обеспечивающих повышение средней эксплуатационной скорости, внедрение технологий, повышающих производительность труда; развития высокопроизводительного специального железнодорожного подвижного состава, в т.ч. на комбинированном ходу, требуемого для содержания и ремонта транспортной инфраструктуры взамен морально и физически устаревающей техники; определения четких контуров развития подвижного состава промышленного транспорта, метро и другого городского рельсового транспорта, а также определения особенностей развития новых видов перевозок и их технического оснащения – скоростного грузового и высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Также предлагается конкретизировать в Стратегии задачи, направленные на развитие производства компонентов для подвижного состава, в том числе в области дизелестроения, производства современной силовой электроники и гидравлического оборудования, подчеркнул глава Экспертного совета.

«Стратегию целесообразно дополнить результатами анализа данных по гармонизации отечественной и зарубежной нормативной базы, основных отличий технических нормативов к качеству объектов железнодорожного транспорта, применяемых ведущими зарубежными компаниями в области железнодорожного машиностроения и отечественной промышленности», – резюмировал он.

Депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, координатор Экспертного совета Зураб Макиев, выступивший с приветственным словом к участникам заседания, отметил, что вышеуказанные предложения рассмотрены Комитетом Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и соответствуют общему вектору развития российской промышленности.

«Предлагаемые изменения направлены на обновление фундаментальных разделов Стратегии и отдельных целевых показателей. В этой связи необходимо оценить достижимость отдельных показателей с учетом факторов, влияющих на производство и эксплуатацию железнодорожного транспорта, – заявил Зураб Макиев. – Максимальная реализация Стратегии возможна только при постоянном контакте между изготовителем, перевозчиком и владельцем инфраструктуры. Таким образом, совещания, проводимые в представленном формате, являются прекрасной инженерной площадкой для обсуждения перспективных направлений развития железнодорожной отрасли в увязке с основными перспективами российской промышленности».

Анализ состояния и развития транспортного машиностроения в Российской Федерации в рамках заседания Экспертного совета представил Юрий Саакян, генеральный директор АНО «ИПЕМ». Он отметил, что Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года наряду со Стратегией развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения является основным целеполагающим документом для развития отрасли, которая в последние годы динамично развивалась. Так, по данным АНО «ИПЕМ» в период 2016-2017 гг. наблюдался рост стоимости отгруженной продукции отрасли транспортного машиностроения на 27,3%, основу которого составила сфера производства грузовых вагонов (рост на 62,4%).

В рамках заседания также выступил Советник генерального директора по техническим вопроса ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер, рассказавший о перспективах развития производства вагонов метро для нужд метрополитенов Российской Федерации и стран СНГ.

Президент АО «СГ-транс» Сергей Калентин, в свою очередь, представил предложения по совершенствованию Стратегии в области производства и ремонта грузовых вагонов.

Подводя итоги заседания, Валентин Гапанович поблагодарил его участников за содержательные выступления и предложения, которые в ходе заседания были одобрены участниками Экспертного совета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *