Российский рынок нержавеющего проката в восприятии металлосервисной компании

Как отметил в своем выступлении на 4-той международной конференции «Нержавеющая сталь и российский рынок» исполнительный директор компании «Континенталь» Владимир Серовиков, в 2017 г. видимое потребление нержавеющей продукции в России составило 477 тыс. т (с учетом двойного счета штрипса и труб), что на 15,1% превысило показатель годичной давности. Правда, по его оценкам, рост реального потребления составил около 6%, а 15%-ное увеличение объясняется накоплением складских запасов.

На российском рынке нержавеющей стали в большинстве секторов доминирует импорт. Это накладывает свой отпечаток на его структуру.

По данным Владимира Серовикова, порядка 80% импортных закупок осуществляется металлотрейдерами. При этом на рынке развиваются процессы консолидации. На первую шестерку ведущих игроков в 2017 г. пришлось 56% внешних закупок. Данная тенденция вполне объективна. Для работы с внешними поставщиками необходимы солидные финансовые ресурсы и хороший бренд.

Все большая часть поставок нержавеющей продукции проходит через сервисные металлоцентры. Они нарабатывают компетенции и расширяют производственные мощности. В частности, компания «Континенталь» наращивает выпуск сложных изделий из нержавеющего листа и увеличивает свой парк оборудования.

Немалую роль на российском рынке нержавеющей стали играют нишевые компании. Они специализируются на работе с определенными сегментами и сложными марками, за счет чего добиваются высокой маржинальности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *